Подписаться на информационную рассылку BBCG

Интервью: Артем Тараев, "К-Раута", о развитии компании в России

17.05.2017

Интервью: Артем Тараев, "К-Раута", о развитии компании в России

Artem Taraev_small.jpg

В преддверии конгресса DIY&Household Retail 2017 компания BBCG, совместно с порталом Retail.ru, взяла интервью у генерального директора "К-Раута" Артема Тараева. Артем заявил, что компания не только не собирается уходить с рынка, но продолжает развивать свой бизнес в России. 

 В прессе (dp.ru) появилась информация о том, что К-Раута не вышла на безубыточность и собирается продавать свои магазины. Так ли это?

К моему большому удивлению статья, основанная исключительно на неподтвержденных слухах из непроверенных источников, вышла в таком уважаемом издании. По сути там изложены общедоступные факты, но выводы их «притянуты за уши».  Очень похоже, что размещение подобной информации выгодно кому-то из конкурентов для того, чтобы попытаться сорвать некоторые наши сделки в канале оптовых продаж.

Хочу ещё раз подчеркнуть, что компания «К-раута» не планирует сворачивать бизнес в России. Развитие компании на российском рынке продолжается в соответствии с ранее выбранной стратегией, в рамках которой в июле 2016 года был открыт новый магазин на Выборгском шоссе Санкт-Петербурга, ещё один — в конце марта этого года начал свою работу недалеко от активно развивающегося жилого района у метро «Парнас».

— Как был оптимизирован бизнес Kesko в России?

У международного концерна Kesko на сегодняшний день есть 3 основных бизнес- дивизиона, 2 из которых (фуд-ритейл направление и продажа автомобилей группы Фольксваген) представлены только на рынке Финляндии и успешно развиваются, а третье — строительно-технической торговли, к которому относится «К-раута», носит международный характер и в прошлом году сильно приросло, в том числе, за счет покупки одной из лидирующих специализированных сетей для профессионалов, компании Onninen.  До конца прошлого года, когда в России у Kesko было несколько бизнесов, включая фуд-направление, сервисные службы которых (бухгалтерия, HR, девелопмент) были объединены в единый центр. После того, как концерн Kesko принял решение сконцентрировать своё развитие в России только в строительно-технической торговле, этот центр вполне логично был расформирован и переведен в структуру компании «К-раута», сократив таким образом часть расходов и увеличив прозрачность показателей деятельности. Это абсолютно логичная реорганизация для эффективного ведения бизнеса.

Парнас магазин.jpg

— На чем сейчас концентрируется ваш бизнес?

Что касается нашего развития в России, как я уже отметил ранее, мы открыли один новый магазин в прошлом году и один в этом. И если внимательно посмотреть на рынок ритейла в целом, большинство компаний приостановили активную экспансию и сконцентрировали свои усилия на повышении внутренней эффективности и поисках новых моделей, лучше отвечающих новым российским реалиям.  «К-раута» идет ровно тем же путем. Многие наши уважаемые коллеги по цеху, на DIY-рынке и в фуд-ритейле заняты последнее время как раз этими вопросами. Перенастроив систему и найдя своё новое позиционирование, отвечающее современным потребностям российского покупателя, компании продолжат свою экспансию. Мы в «К-раута» занимались такими же вопросами весь прошлый год и продолжаем эту работу в текущем году.

А что касается прибыльности, «К-раута» в России была и остается прибыльным бизнесом. Просто есть тонкости внутрикорпоративной отчетности, которые не учитываются СМИ и аналитиками при использовании взятых из нее данных.

— Как повлиял кризис на ваших покупателей?

Поведение покупателей схоже в рамках всего ритейла. Люди стали внимательнее относиться к своим тратам. Там, где потребитель не видит большой разницы в качестве, люди предпочитают выбирать более дешевые товары. Многие не покупают сразу много, а склонны делить большую покупку на части, если это возможно. Но всё больше покупателей, имея опыт приобретения дешевого и часто низкокачественного продукта, ищут не просто товар по самой низкой цене, а лучшее соотношение цены и качества. Среди покупателей «К-раута» всегда было больше тех, кто ценил качество и широту выбора товаров. Мы и сейчас усиливаем наше предложение, помогая нашим клиентам реализовать свою мечту в рамках своего бюджета, в т.ч. бесплатными сервисами строй-экспертов и дизайнеров в каждом нашем магазине.

— Сейчас многие дорабатывают и меняют свои форматы, расскажите о вашем формате, будете ли вы его менять?

Наш формат традиционно предлагает покупателям широкий ассортимент качественных товаров для интерьера и отделки. Мы продолжим и в дальнейшем развивать свой ассортимент для наших покупателей, предлагая им новые интересные и нестандартные идеи по использованию обычных товаров для воплощения интерьера своей мечты. Ведь «К-раута» — это ремонт по твоим правилам, а значит каждый покупатель найдёт у нас то, что поможет ему отразить в своем интерьере индивидуальность и собственный характер.

покупатели.jpg

— DIY-ритейлеры сейчас активно идут в онлайн. Видите ли вы перспективы в развитии интернет-торговли? Как будете ее развивать? Какой процент продаж в вашей сети осуществляется онлайн?

Мы стартовали с запуском платформы электронной коммерции в прошлом году и считаем, что онлайн-продажи являются одним из важных направлений для развития в ближайшем будущем. Трафик на нашем сайте после запуска электронной торговли вырос в несколько раз, при этом основной акцент мы сделали на качестве посещения: время пребывания на сайте и количество просмотренных товаров. Пока нельзя говорить о существенности доли этих продаж в общей структуре результатов компании, тем не менее, мы верим в потенциал этого канала. Можно отметить, что уже сейчас это удобный инструмент для покупателей, чтобы познакомиться с нашим ассортиментом и сделать заказ, не выходя из дома, или же прийти к нам в магазин для очного знакомства с понравившимся товаром и покупки. В этом году мы продолжим развивать наш сайт, делая его более удобным для наших покупателей.

— Сети стараются привлекать клиентов новыми сервисами, технологиями, например, «Петрович» продает товар при помощи планшетов, дарит клиентам смартфоны, «Оби» и «Леруа Мерлен» предлагают различные сервисы, например, смешивать краску, обрезать под размер строительный материал. На что вы делаете упор в привлечении клиентов?

Каждый из игроков в российском DIY-ритейле имеет свои особенности и отличительные черты, которые позволяют конкурировать на насыщенном рынке. В «К-раута» мы давно пошли дальше базовых сервисов типа «колеровка красок» и, к примеру, реализовали с одним из наших стратегических партнеров, финской компанией Tikkurila, проект световых зон, в которых покупатель может посмотреть, как будет выглядеть та или иная краска под разным освещением. Также «К-раута» одна из немногих на российском DIY-рынке стремится обеспечить комплексный подход в работе со своими клиентами, помогая им в приобретении товаров для строительства и ремонта, одновременно предлагая необходимые качественные сервисы. Так в розничной торговле мы фокусируем свое внимание на проектных клиентах, которые реализуют строительный или ремонтный проект.

Когда люди сталкиваются с ремонтом, у них возникает множество сложностей и проблем, а зачастую они не знают даже, с чего нужно начать. Кроме того, фактические затраты порой становятся гораздо больше планируемых изначально. Мы стремимся облегчить процесс подготовки и проведения ремонта для наших покупателей. Во всех магазинах «К-раута» работают высокопрофессиональные строительные эксперты, которые бесплатно помогают в планировании и реализации ремонтного проекта. Они просчитывают смету, вместе с дизайнерами в магазинах бесплатно готовят дизайн-проект будущего помещения, а также помогают с подбором необходимых материалов, чтобы ремонт прошёл без лишних затрат времени и денег. Кроме того, мы предлагаем нашим клиентам огромный выбор товаров для строительства, ремонта и обустройства дома. В нашем ассортименте более 95 тысяч артикулов, включая заказные позиции.

— Какие категории товара вы считаете наиболее интересными и перспективными для развития в данный момент?

Для любого ритейла развитие является постоянным и необходимым. Те или иные категории могут быть востребованы по-разному в зависимости от меняющегося покупательского спроса, изменения позиционирования, повышения эффективности.

В апреле мы получили звезду почета «К-раута» в штаб-квартире Kesko в Хельсинки, заняв первое место среди всех стран. Нам удалось в кратчайшие сроки перезапустить отдел «Кухни», который стал мега популярным у наших покупателей, так как теперь в наших магазинах можно найти кухонную мебель отличного качества по ценам ниже специализированных салонов и популярной европейской сети, торгующей мебелью и товарами для дома. Наши покупатели могут в комфортной обстановке совместно с дизайнером создать проект своей будущей кухни, выбрав фасады, необходимую фурнитуру, наполнение, мойки и смесители, встроенную технику, свет, и всё это — в одном месте. Кухня будет доставлена и установлена уже через неделю, а не месяц или более, как это происходит в салонах.

В целом, мы стараемся направить большее внимание на «женские» категории, в то время как традиционные «мужские» товарные группы строительных товаров (материалы для чернового ремонта) будут активнее развиваться в интернете и в канале оптовых продаж. Возможно не многие знают, но существенная часть продаж «К-раута» в России приходится на бизнес клиентов. И мы активно наращиваем наши объемы в этом сегменте.

8D6B5249 (2).jpg

— Какой процент вашего товара производится в России? Будете ли вы наращивать количество российских поставщиков?

Мы всегда работали с российскими поставщиками, предлагая нашим покупателям широкий ассортимент отечественных товаров. Очень многие российские производители в последние годы радуют высоким качеством производимой продукции и действительно могут предложить хорошую альтернативу зарубежным товарам по приемлемым ценам. Это касается большой части представленного в наших магазинах ассортимента товаров -  это и напольные покрытия, керамическая плитка, обои, строительные и интерьерные материалы, товары для садоводов. Мы планируем и впредь развивать работу с российскими поставщиками в нашей сети.

— Какой процент вашей продукции продается под СТМ, и как собираете развивать это направление?

Доля СТМ растет из года в год и в этом году мы планируем довести её до 10%. Мы постоянно ищем новых партнеров в России и совместно с нашим коллегами из других стран выводим много новинок, закупаемых во Вьетнаме, Китае, Европе.

— Расскажите о ваших ближайших планах и целях. 

«К-раута» в 2017 году продолжает свое развитие в России согласно ранее выбранной стратегии. Сейчас у нас 14 гипермаркетов в 5 городах России: Санкт-Петербурге, Москве, Туле, Калуге и Ярославле. Мы планируем дальнейшее развитие бизнеса, направленного сразу на две целевые группы: профессиональных (оптовых или b2b) и розничных клиентов. Мы также продолжим совершенствовать нашу платформу электронной коммерции, т.к. это удобный инструмент для покупателей. Что же касается расширения сети, в первую очередь, мы продолжаем поиск подходящих территорий для развития в Москве и Санкт-Петербурге.

Спикеры от компании "К-Раута" выступят на конгрессе DIY&Household Retail Russia 2017 25 мая в Москве. 

Регистрация на форум: на сайте

 


Все новости BBCG