Подписаться на информационную рассылку BBCG

Интервью: Олег Бериев, Mildberry, специально для Russian Export Day

03.04.2017

Интервью: Олег Бериев, Mildberry, специально для Russian Export Day

В преддверии бизнес-форума Russian Export Day, который пройдет в Москве 20-21 апреля, компания BBCG взяла интервью у Олега Бериева, управляющего партнера MILDBERRY. 

Олег выступит в качестве спикера фокус-сессии, посвященной особенностям Китая как рынка для поставки продукции: потребители и их предпочтения, практика маркетинга, решения в развитии каналов сбыта и логистики, финансирование и защита бизнеса -
об этом и многом другом на форуме расскажет один из ведущих экспертов индустрии брендинга.

олегбериев.png

Олег Бериев

Управляющий партнер MILDBERRY

«По структуре рынка и темпам изменений Китай вполне можно сравнить с Россией 90-х годов, только, если в России в те годы нужно было перебрать сто потенциальных партнеров, чтобы найти одного, то в Китае счет идет на тысячи…»


- Расскажите коротко, пожалуйста, о вашем бизнесе в Китае? Международная экспансия российских маркетинговых агентств – это редкое пока событие!

Для нас китайская история началась в 2014 году с европейского клиента – компании Food Union. Перед нами стояла задача помочь клиенту выйти на китайский рынок и найти для компании надежных партнеров в Китае. Но, чем глубже мы погружались в китайский проект Food Union, тем чаще звучала идея открытия собственного офиса. Клиент попросил нас создать под него отдельную рабочую группу, апеллируя к тому, что в Китае сложно найти партнеров, с которыми бы с самого начала удалось выстроить доверительные отношения. Уже имея в прошлом опыт открытия иностранных офисов, мы оперативно приступили к бизнес-моделированию, подписали с клиентом контракт и создали компанию в Гонконге, а затем в Шанхае. Так все и закрутилось.

- Именно Китай рассматривается многими производителями продуктов и потребительских товаров как приоритетное направление. При этом большинство испытывают трудности с подбором дистрибуторов. Как вы прокомментируете? Какие рекомендации дадите на форуме?

Говоря про Китай, следует помнить несколько важных и во многом уникальных «китайских» обстоятельств. Первое: все хотят в Китай, и все ищут партнеров в Китае. У китайских компаний есть право и возможность выбирать, с кем работать, а с кем – нет.

Второе: Китай – огромный, сложный и динамичный рынок, и именно с его масштабами и высокими темпами развития связана проблема выбора дистрибуторов. Третье: несмотря на высокую динамику развития, с точки зрения законодательных и инфраструктурных особенностей китайский рынок не готов к наплыву иностранных компаний.

По структуре рынка и темпам изменений Китай вполне можно сравнить с Россией 90-х годов, только, если в России в те годы нужно было перебрать сто потенциальных партнеров, чтобы найти одного, то в Китае счет идет на тысячи.

Рынок Китая на первый взгляд открыт, равно как и его китайские игроки – позитивные, всегда готовые к диалогу. В рамках общения с китайцами у вас всегда будет создаваться впечатление, что вы на одной волне, и уже практически обо всем договорились. Это такой культурный код – производить благоприятное впечатление, и очень многие иностранцы оказываются в плену китайского обаяния. Что на самом деле думают о вас китайские партнеры, скорее всего, останется для вас загадкой.

Столь же непредсказуем и китайский рынок, если присмотреться к нему получше – несмотря на кажущуюся открытость и благоприятный климат, он полон административных барьеров. Правительство непрерывно вводит какие-то инициативы, чтобы сократить риски для бизнеса, но процедуры все еще сложные и избыточные.

Среди других иллюзорных впечатлений, которые может производить китайский рынок на иностранного предпринимателя – его дешевизна. На самом деле, в Китае все очень дорого. Но это, к сожалению, тоже не сразу заметно.

Обобщая, могу сказать, что Китай, конечно, содержит в себе большие возможности, но и грозит большими рисками. Если вы заходите на этот рынок как независимый игрок, то следует действовать осторожно, по чуть-чуть, с личным пристальным вниманием к деталям. Другой вариант – освоить рынок через вхождение в крупный альянс с китайскими компаниями. Возможно, для многих игроков этот вариант станет наиболее целесообразным, особенно, учитывая, что в последние три года западные компании стабильно проигрывают конкурентную борьбу локальным.

- Специально к Russian Export Day вы готовите аналитику по китайскому рынку и диджитал маркетингу. Расскажите чуть подробнее, какие данные и анализ получат делегаты?

К сожалению, чтобы рассказать и обсудить все важные сегменты китайского рынка, недостаточно будет и целого форума, не говоря уже об отдельной сессии. Но я постараюсь выделить основные, критически важные моменты, которые следует знать о китайских потребителях. Расскажу о том, какую роль играют миллениалы, каковы демографические, экономические и культурные особенности китайских потребителей различных групп. Также я планирую подробно рассказать о рынке электронной коммерции в Китае и логистике e-commerce. Буду оперировать свежими данными Goldman Sachs и McKinsey, а также, разумеется, непосредственным опытом и проведенными исследованиями Mildberry в Китае.

Бизнес-форум Russian Export Day пройдет в отеле Double Tree by Hilton в Москве 20-21 апреля. Подробнее о форуме и регистрация.



Все новости BBCG